Поиск на сайте:     
Южный окружной медицинский центр

Показатели доступности и качества медицинской помощи

 

Качество медицинской помощи – это совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента, его ожиданиям, современному уровню медицинской науки и технологии. Основными показателями КМП является её адекватность, доступность, преемственность, непрерывность,  действенность, результативность, эффективность, безопасность, своевременность, стабильность процесса и результата.В этом контексте  работа в отчетном периоде строилась в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008, которая ориентирует медицинских работников на постоянное повышение качества  услуг.

В соответствиями с требованиями СМК разработаны  Политика ПБ,  Цели в области качества, актуализированы методики СМК, Руководство по качеству, внедрены  паспорта процессов, основанные на федеральных стандартах,  разработаны критерии результативности проведенного лечения по заболеваниям.  Разработаны 62 паспорта процесса, в т.ч. 14 паспортов процесса по диагностическим службам.

В Правобережной больнице  29.02.2011 года проведен инспекционный аудит центром сертификации ООО «ЮГ-ТЕСТ» на соответствие   требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 ( ИСО 9001:2008).

С 24.11.11  по 28.11.2011 г. органом сертификации проведен сертификационный аудит. ПБ подтвердила соответствие требованиям СМК  ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Получен сертификат соответствия  системы менеджмента качества POCCRU. ИС 15. КОО 193, срок действия до 15.11.2014 г.

 

 

 

В целях повышения качества оказываемой медицинской помощи, эффективности системы контроля качества и во исполнение приказа  ФГУ ЮОМЦ ФМБА России от 10.06.2011 г. № 174 « Об организации в  ФГУ   ЮОМЦ ФМБА России внутриведомственного контроля качества оказания медицинской помощи в Правобережной больнице  издан приказ от 15.07.2011 г. № 136« Об организации в   ПБ внутриведомственного контроля качества оказания медицинской помощи».

Во 2 полугодии 2011года  при внутриведомственном контроле качества проведена экспертиза 4404 законченных случаев лечения, в том числе 128 реэкспертиз.

 

В ПБ постоянно проводится мониторинг удовлетворенности качеством медицинской помощи, населению путем анкетирования, Общий балл по стационару 4.98, по поликлиническому отделению- 4.8 балла.

 

По данным медицинской статистики за 2011 год:

 

  • Обеспеченность врачебными кадрами (на 10 тысяч обслуживаемого контингента) – 35,5

 

  • Обеспеченность средним медицинским персоналом – 58,9

 

  • Обеспеченность стационарными койками (на 10 тысяч населения) – 86,7

 

  • Количество посещений на 1 прикрепленного в год в поликлинике – 10

 

  • Среднегодовая занятость койки стационара 359 дня в году

 

  • Средняя продолжительность пребывания пациента на койке – 12,2 дней

 

  • Реализация норматива объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров (ОМС) – 0,20 койко-дней на одного человека в год

 

  • Обеспеченность прочим, в том числе младшим медицинским персоналом – 85,5 на 10 тыс. населения

 

counter
counter   counter   counter